ОАО "ДОМАНОВСКИЙ производственно-торговый комбинат" |
||
О ПРЕДПРИЯТИИ | ||
|
Характеристика предприятия и стратегии его развития
Открытое акционерное общество «Домановский производственно-торговый комбинат» создано приказом Брестского областного территориального фонда государственного имущества от 28.11.2003 года №309 путем преобразования коммунального унитарного предприятия «Домановский производственно-торговый комбинат» и зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 16.01.2004 года. Общество является правопреемником прав и обязанностей названного предприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать обществу. ОАО «Домановский ПТК» зарегистрировано в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №200101299 и имеет свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации, выданного 27 января 2004 года. Форма собственности - частная. Главными целями, задачами перспективного развития предприятия является удержание, и расширение рынка сбыта глыбы натриевой, калиевой, жидкого стекла. Это предполагает увеличение объемов производства по глыбе силикатной на 1032 тонн, жидкому стеклу 700 тонн, выпуск новых видов продукции (силикатно-акриловых воднодиснерсионных красок- 14,5тонн, метасиликата - 960 тонн, плитки тротуарной -6350 м2, черенков для лопат 19400 штук). В 2008 году планируется освоить новой продукции на сумму 1132 млн.руб., что составит 10% в общем объеме производства. Вложить инвестиций в основной капитал на сумму 538,0 млн.руб. Создать 4 новых рабочих мест.Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
В современных условиях перед предприятием стоит задача производить то, что продается, а не продавать то, что произведено. Задача маркетинга состоит в том, чтобы детально изучить рынок, спрос клиента на определенный вид продукции, способность продукции завоевывать свою долю рынка, быть конкурентоспособной по сравнению с аналогичной продукцией конкурента, постоянно ориентировать и переориентировать все виды деятельности предприятия в направлениях, обеспечивающих его развитие и процветание. Концепция маркетинга состоит в обеспечении достижения основных целей, определенных стратегией хозяйствования путем целенаправленного регулирования качества продукции, цен товара, оптимизация каналов сбыта.В выручке предприятия в базовый период, т.е. в 2007 году 91,2% составила реализация силиката натрия (глыбы) и жидкого стекла. Емкость внутреннего рынка РБ по потреблению силиката натрия растворимого и жидкого стекла стабильна, прогнозов на ввод новых предприятий не имеется. Причем доля выручки на внешних рынках составила 51,9%.Таким образом, важнейшим рынком сбыта для ОАО «Домановский ПТК» составляет рынок сбыта РФ. На территории России имеется ряд крупных производителей силикатной глыбы. Самые известные из них ОАО «Салаватстекло», ОАО «Скопинский стекольный завод», ООО «Ирбитский стекольный завод» ЗАО "Шельф" Потребление растворимых силикатов в РФ ежегодно увеличивается на 3,5-4,5%) и в ближайшее время эта тенденции, скорее всего, сохранится. Однако потребители щелочных силикатов РФ в основном готовы рассматривать предложения новых поставщиков , в виду того, что практически у всех имеются проблемы В качестве основных являются: силикат натрия растворимый с примесью посторонних включений вследствие использования неочищенных вагонов, мелкая фракция силиката натрия, качество не соответствует заявленным параметрам, срыв графика поставки в связи с недостачей вагонов , загрузка в вагоны горячей глыбы в зимнее время. Взяв вышеуказанные факты на вооружение ОАО «Домановский ПТК» добился высокого качества выпускаемого силиката. Это позволило в 2007 году заключить договора с такими фирмами, как ОАО «Хенкель Эра», ООО «Проктер энд Гэмбл» г. Новомосковск тем самым увеличит объемы поставок в РФ на 10%. Усилия коллектива, направленные на повышение качества продукции: разработана и внедрена система менеджмента качества по производству силиката натрия (ИСО 9001), что значительно укрепила позиции предприятия на рынках сбыта. В 2006 году открыт на российском рынке торговый дом «Домановский силикат» в г. Тула. Силикатно-акриловые водно-дисперсионные краски предназначены для реализации как на внутреннем рынке, так и на рынках России. Их реализация планируется через собственный торговый дом в г. Туле. Сухие гидротированные силикатные порошки ( метасиликат, гидросиликат), которые планируются к освоению и выпуску предприятием, являются практически новым импортозамещающим продуктом. Поэтому конкурентами на этом сегменте рынка являются крупные европейские производители этих порошков, такие как Хенкель, БАСФ и др. , а также несколько российских производителей ( ОАО « Михайловский завод химических реактивов», ОАО «Березинский содовый комбинат».) Цена на сухие силикатные порошки , сложившаяся на мировом рынке, в среднем составляет 500 долларов США за тонну. Расчеты показывают, что наш продукт, будет находиться в этом ценовом диапазоне . Однако еще до начала выпуска у предприятия уже имеются тендерные предложения на поставку метасиликата натрия на весь объем предполагаемого выпуска от Оршанского льнокомбината. Готовы покупать по 400 тонн в год ООО «Полимерпродукт» из г. Иваново РФ, ОАО «Химпродукт» из г.Щелково РФ. Транспортировка продукции осуществляется двумя видами транспорта: автомобильным и железнодорожным. В пределах республики продукция вывозится автомобильным транспортом. Специфика бизнеса ориентируется на расширение ассортимента, повышения качества, удержание цены ниже, чем у конкурентов. Для стимулирования продвижения товаров на рынок применяется гибкая система расчетов с предоплатой, отсрочкой платежей в зависимости от объемов поставки. |
увеличить фото |
увеличить фото |
||
увеличить фото |
||
увеличить фото |
||
увеличить фото |
||